Профориентационное занятие «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли»

Профориентационное занятие «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли»

8 февраля в 7Б классе прошло занятие в рамках проекта Россия-мои горизонты, по теме транспортной отрасли. Этой сферой наша страна по праву гордится — за последние 10 лет мы сделали большой рывок в развитии транспорта и продолжаем уверенно идти вперёд. Выражение «Движение — это жизнь» принадлежит древнегреческому учёному Аристотелю. Уже в античное время люди понимали необходимость постоянного движения, а с течением истории для этого возникало всё больше возможностей. Благодаря научно-техническому прогрессу появлялись всё новые и новые транспортные средства. Только представьте: когда-то люди передвигались исключительно на конных повозках, а в 20 веке стало возможным покорить небо. То, что когда-то казалось мечтой, стало реальностью!

В следующем году транспортному комплексу нашей страны исполнится целых 215 лет. Всё началось в 1809 году: тогда император Александр I подписал манифест об учреждении первого самостоятельного транспортного ведомства — Управления водяными и сухопутными сообщениями. На занятии мы поговорили о наших последних достижениях в транспортной сфере, а ещё о том, какие специальности в этой отрасли сегодня востребованы.

Для начала обратились к видеоролику с международной выставки-форума «Россия» и посмотрели  мини-экскурсию по тематическому павильону «Россия в движении».

Транспортный комплекс — это не только ежедневные пассажирские перевозки! Это ещё и перевозки грузов по воде, земле и даже по воздуху; транспортировка нефти и газа по специальным трубопроводам.

После этого дети с радостью сыграли в игру! Игра состояла в том, чтона экране появилась таблица с тремя столбцами. В первом столбце были представлены сферы — части транспортного комплекса, во втором  факты из прошлого, в третьем — современное положение дел. Во втором или третьем столбце был пропущен либо факт из прошлого, либо из настоящего. Пользуясь раздаточным материалом дети заполнили таблицу так, чтобы все факты встали на своё место. А потом мы вместе обсудили результат.