НОВОСТИ
01.11.2024
8 ноября стартует муниципальный этап ВсОШ 22024 - 202501.11.2024
слет «Мы - Орлята России»23.10.2024
Сказка о царе СалтанеНаучно-методическая работа
Методические материалы преподавателей лицея
Педагогический коллектив Лицея характеризуется
- Высоким уровнем профессионализма.
- Постоянным стремлением к развитию и самосовершенствованию.
- Стремлением к созданию условий для формирования позитивной ««Я»-концепции» ученика и учителя.
Основными принципами Программы развития лицея являются
- Гуманизация, индивидуализация, дифференциация
- Целостность, системность вариативность
- Развитие, интеграция, сотрудничество.
Миссия лицея
Лицей № 62 видит свою основную социальную функцию в том, чтобы подготовить своих учащихся к успешной социализации, продолжению образования и дальнейшей самореализации в будущей профессии.
В связи с этим считает необходимым создание и реализацию такой образовательной модели, в которой происходит самостоятельное успешное выполнение учащимся целенаправленной позитивной преобразующей деятельности. В процессе и результате её ученик проявляет свою индивидуальность и благодаря этому каждый лицеист становится способен к дальнейшему саморазвитию на основе личного самостоятельного опыта.
Модель современной школы в соответствии с требованиями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» должна соответствовать современному этапу развития страны и способствовать формированию человеческого потенциала. В связи с этим Программа развития Лицея поставила цель - создание деятельностно - компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.
Образ выпускника лицея сегодня становится ориентиром и главным инструментом развития лицея и педагогического коллектива. Предшествующий опыт образовательной деятельности лицея убедительно показывает, что реализация данной модели даст возможность педагогическому коллективу:
- формировать у учащихся целостное научно-обоснованное представление о картине мира;
- формировать способность адекватно реагировать на постоянно изменяющиеся условия современного мира, осваивать новые компетентности и умение использовать их для своего развития;
- приобщать учащихся к общечеловеческим ценностям и формировать у них адекватное этим ценностям поведение и нравственные основы личности;
- формировать у учащихся осознание собственного "Я" на основе личного опыта и самостоятельного решения проблем;
- создавать разнообразные условия для успешной социализации, развития у лицеистов потребности в самосовершенствовании.
Формирование проекта современного развития Лицея проходило в процессе научно-методической и опытно-экспериментальной работы, которая проходила на базе лицея под руководством ведущих педагогических учреждений – БГУ, БГПИ, Института развития образования (ИРО) Министерства образования РБ. На базе лицея работали республиканские экспериментальные площадки по темам
2002-05г.г. - Формирование позитивной «Я»-концепции ученика и учителя (научный руководитель д.п.н. Штейнберг В.Э.)
2005-08г.г. – Формирование культурообразующей среды образовательного учреждения (научный руководитель д.п.н., профессор Гайсина Г.И. )
2009-12г.г. – Усиление мотивации к учебной деятельности при использовании компьютерных телекоммуникаций (научный руководитель к.п.н., проректор по научной работе ИРО РБ Галанов А.Б.)
2012-15г.г. - Методика взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования средствами телекоммуникаций (научный руководитель к.п.н., проректор по научной работе ИРО РБ Галанов А.Б.)
Профореинтация.