Научно-методическая работа

Методические материалы преподавателей лицея

Педагогический коллектив Лицея характеризуется

- Высоким уровнем профессионализма.

- Постоянным стремлением к развитию и самосовершенствованию.

- Стремлением к созданию условий для формирования позитивной ««Я»-концепции» ученика и учителя.

 Основными принципами Программы развития лицея являются 

- Гуманизация,  индивидуализация, дифференциация

- Целостность, системность вариативность

- Развитие,  интеграция, сотрудничество.

  Миссия лицея

Лицей № 62 видит свою основную социальную функцию в том, чтобы подготовить своих учащихся к успешной социализации, продолжению образования и дальнейшей самореализации в будущей профессии.

В связи с этим считает необходимым создание и реализацию такой образовательной модели, в которой происходит самостоятельное успешное выполнение учащимся целенаправленной позитивной преобразующей деятельности. В процессе и результате её ученик проявляет свою индивидуальность и благодаря этому каждый лицеист становится способен к дальнейшему саморазвитию на основе личного самостоятельного опыта.

Модель современной школы в соответствии с требованиями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» должна соответствовать современному этапу развития страны и способствовать формированию человеческого потенциала. В связи с этим Программа развития Лицея поставила цель - создание деятельностно - компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.    

Образ выпускника лицея сегодня становится ориентиром и главным инструментом развития лицея и педагогического коллектива. Предшествующий опыт образовательной деятельности лицея убедительно показывает, что реализация данной модели даст возможность педагогическому коллективу:

- формировать у учащихся целостное научно-обоснованное представление о картине мира;

- формировать способность адекватно реагировать на постоянно изменяющиеся условия современного мира, осваивать новые компетентности и умение использовать их для своего развития;

- приобщать учащихся к общечеловеческим ценностям и формировать у них адекватное этим ценностям поведение и нравственные основы личности;

- формировать у учащихся осознание собственного "Я" на основе личного опыта и самостоятельного решения проблем;

- создавать разнообразные условия для успешной социализации, развития у лицеистов потребности в самосовершенствовании.

 Формирование проекта современного развития Лицея проходило в процессе научно-методической и опытно-экспериментальной работы, которая проходила на базе лицея под руководством ведущих педагогических учреждений – БГУ, БГПИ, Института развития образования (ИРО) Министерства образования РБ. На базе лицея работали республиканские экспериментальные площадки по темам

2002-05г.г. -  Формирование позитивной «Я»-концепции ученика и учителя (научный руководитель д.п.н. Штейнберг В.Э.)

2005-08г.г. – Формирование культурообразующей среды образовательного учреждения (научный руководитель д.п.н., профессор Гайсина Г.И. )

2009-12г.г. – Усиление мотивации к учебной деятельности при использовании компьютерных телекоммуникаций (научный руководитель к.п.н., проректор по научной работе ИРО РБ Галанов А.Б.)

2012-15г.г. - Методика взаимосвязи и преемственности формального и неформального образования средствами телекоммуникаций (научный руководитель к.п.н., проректор по научной работе ИРО РБ Галанов А.Б.)

 

Профореинтация.

Лицей участвовал в Уфимском международном салоне образования, о нашем опыте профореинтации учащихся рассказала директор Филичкина Н.Е.

Научно-методическая работа
Научно-методическая работа
Научно-методическая работа